Альметьевской городской прокуратурой в деятельности исполнительного комитета Альметьевского муниципального района РТ выявлены нарушения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Проверкой установлено, что 03.12.2015 исполнительным комитетом Альметьевского муниципального района РТ на официальном сайте РФ http:// zakupki.gov.ru/ было размещено извещение № о проведении электронного аукциона на приобретение и установку малых архитектурных форм  с установлением начальной цены 2546000 рублей. К данному извещению была прикреплена документация о данном электронном аукционе, включающая в себя проект муниципального контракта и локальные ресурсные сметные расчеты с определением видов работ по подготовке мест под малые архитектурные формы и затрат на выполнение этих работ.

По итогам данного аукциона исполнительным комитетом с определенным по итогам электронного аукциона  поставщиком – индивидуальным предпринимателем С.Р.А. 31.12.2015 был заключен муниципальный контракт №… на  поставку и установку малых архитектурных форм по цене 878370 рублей.

Вместе с тем, проверка показала, что исполнительным комитетом и индивидуальным предпринимателем С.Р.А. был заключен контракт на условиях, не соответствующих  документации о данном электронном аукционе. Муниципальный контракт №… от 31.12.2015 был дополнен пунктами 5.2.16, 5.2.17 и 5.2.18, согласно которым заказчик принял на себя обязательства по подготовке мест под приобретаемые малые архитектурные формы за свой счет.

Статьями 34 и 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Таким образом, при заключении вышеуказанных муниципальных контрактов Заказчиком Исполнителю были предоставлены недопустимые законодательством  привилегии.

Действиями заказчика нарушены основные принципы контрактной системы в сфере закупок, направленные на обеспечение эффективности осуществления закупок, открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ст. ст. 1, 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Более того, в силу ст. 7 Федерального закона «О противодействии коррупции»  обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд является одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции.

Руководитель исполкома за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ — заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт,  был привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 25460 рублей.

17/06/2016