Альметьевской городской прокуратурой выявлены нарушения законодательства в сфере закупок

Альметьевской городской прокуратурой на основании обращения директора ООО «данные изъяты» О.О.М. проведена проверка по факту неисполнения заказчиком Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад данные изъяты» г. Альметьевска  своих обязательств по договорам, заключенным в порядке, предусмотренном п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Пунктом 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком также в случае осуществления закупки товара, работы или услуги государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей

Частями 1, 13, 13.1 и 15 ст. 34 данного Закона предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

При заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктами 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44, 45, 46, 51 и 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, требования частей 4 — 9, 11 — 13 настоящей статьи заказчиком могут не применяться к указанному контракту. В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок.

Согласно ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В силу ч. 7 ст. 94 Закона приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Между тем, в ходе проверки установлено, что Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад данные изъяты» г. Альметьевска указанные требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не исполняются.

Проверка показала, что Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад данные изъяты» г. Альметьевска, в лице заведующей М.Л.П., 01.08.2017 с единственным поставщиком ООО «данные изъяты» были заключены 2 договора № 37/2017  и № 37/2/2017 на выполнение ремонта здания дошкольной образовательной организации и строительных  отделочных работ  по цене 370 907, 81 рублей и 379 092, 19 рублей, соответственно.

Условиями этих договоров было предусмотрено, что «генподрядчик» — ООО «данные изъяты»  принимает на себя обязательства по выполнению  ремонта здания дошкольной образовательной организации и проведения строительных  отделочных работ  по цене 370 907, 81 рублей и 379 092, 19 рублей собственными силами и (или) силами привлеченных субподрядных организаций с момента подписания договора до 31.12.2017.

В соответствии с этими же договорами (ст. 4 «Платежи и расчеты») «заказчик» — Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад данные изъяты» г. Альметьевска производит оплату в течение 30 банковских дней после подписания актов выполненных работ,  оплачивает выполненные «генподрядчиком»  работы и услуги в течение 30 банковских дней со дня подписания сторонами справок (актов) Ф-3 согласно фактически выполненным работам, не превышающим сумму лимита финансирования на 2017 год. Источником финансирования является местный бюджет.

Установлено, что ООО «данные изъяты» ремонтные работы и отделочные работы в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад данные изъяты» г. Альметьевска в соответствии с условиями вышеуказанных договоров были выполнены в полном объеме 14.09.2017.

Формы КС-2 — Акт о приемке выполненных работ № 1 по договору № 37/2017 и Акт выполненных работ № 1 по договору № 37/2/2017 подписаны сторонами  Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад данные изъяты» г. Альметьевска  и ООО «данные изъяты», а также специалистами МУП «данные изъяты» 05.10.2017.

Унифицированные формы № КС-3 – Справки о стоимости выполненных работ и затрат по этим договорам также подписаны сторонами 05.10.2017.

Однако, по состоянию на 08.12.2017 заказчиком — Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад данные изъяты» г. Альметьевска  свои обязательства по договорам № 37/2017  и № 37/2/2017 от 01.08.2017 по оплате ООО «данные изъяты»  выполненных работ и оказанных услуг, не исполнены.

Таким образом, заказчиком нарушены срок и порядок оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Несвоевременное  выполнение заказчиком условий договоров и обязательств по ним грубо нарушает права поставщика ООО «данные изъяты», повлекло серьезные негативные последствия социально – экономического характера, связанные с возникновением задолженности по заработной плате, а также недоимки по налогам и сборам, а также иным выплатам.

Результаты проверки свидетельствуют, что нарушения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» возникли в результате бездействия и ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей заведующей  Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад данные изъяты» г. Альметьевска М.Л.П.

При таких обстоятельствах, в действиях заведующей Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад данные изъяты» г. Альметьевска М.Л.П. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях — нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Прокурор города,  руководствуясь ст. 25 Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации», а также Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, возбудил дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении заведующей Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад данные изъяты» г. Альметьевска М.Л.П., и для рассмотрения по существу направил в Управление Федеральной антимонопольной службы по РТ.