городской прокуратурой внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму

 

Альметьевской городской прокуратурой  на основании информации, поступившей из Антитеррористической комиссии Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, проанализировано состояние исполнения законодательства о  противодействии терроризму на объекте  Торговый центр «данные изъяты» ООО «данные изъяты» (далее – ТЦ), расположенном по адресу: Республика Татарстан, Альметьевский район, п.г.т. Нижняя Мактама.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ (далее – Федеральный закон № 35-ФЗ), правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

В силу пунктов 1 и 7 статьи 2 Федерального закона № 35-ФЗ одним из основных принципов противодействия терроризму является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер его предупреждения.

Согласно пункта 13 статьи 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований, в зданиях с большим количеством посетителей должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в закрепленных законодательством РФ случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Пунктом 6 статьи 3 Федерального закона № 35-ФЗ дано понятие антитеррористической защищенности объекта (территории), согласно которой – состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона № 35-ФЗ противодействие терроризму – деятельность юридических лиц по предупреждению терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

ТЦ относится к объектам с массовым пребыванием людей 2 (второй) категории. Данное обстоятельство создаёт условия для совершения террористических актов, что может повлечь массовую гибель людей, причинение значительного имущественного ущерба либо наступление иных тяжких последствий.

Таким образом, из приведенных правовых норм следует, что исполнение требований нормативных правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью юридических лиц.

Из предоставленной Антитеррористической комиссией Альметьевского муниципального района Республики Татарстан информации следует, что в ТЦ не проведен весь комплекс организационных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей. В частности:

— объект не обеспечен видеорегистратором с архивированием и хранением информации сроком не менее 30 суток;

— входные двери со стеклопакетом и окна здания не усилены бронепленкой не ниже класса А-3;

— здание ТЦ не оборудовано необходимыми двумя стационарными арочными металлодетекторами;

— не разработан и не утвержден план охраны (по защите и прикрытию) объекта при угрозе или совершению террористического акта.

Из выводов Антитеррористической комиссии Альметьевского муниципального района Республики Татарстан следует, что здание ТЦ ограниченно готово к антитеррористической и противодиверсионной устойчивости.

Невыполнение требований к антитеррористической защищенности указанных объектов создаёт условия для совершения террористических актов, что может повлечь массовую гибель людей, причинение значительного имущественного ущерба либо наступление иных тяжких последствий.

Таким образом,  для обеспечения мер безопасности, отмеченные недостатки антитеррористической защищенности здания ТЦ должны быть устранены.

В связи с чем, прокуратурой города на имя директора торгового центра внесено представление с требованием об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму, их причин и условий, им способствующих.

Р.Р.Галимов