Прокуратурой города выявлены нарушения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан

 

Альметьевской городской прокуратурой на основании поступившего обращения М.А.В. в ООО «данные изъяты» проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации».

Из поступившей жалобы установлено, что М.А.В. письменно обращалась в управляющую организацию ООО  «данные изъяты». Поданные заявителем обращения зарегистрированы в управляющей организации  за входящим № 191 от 18.09.2017 и № 176 от 29.08.2017.

Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами, а также организациями, на которые возложено осуществление публично значимых функций, урегулирован Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее — Закон о порядке рассмотрения обращений граждан).

Установленный Законом о порядке рассмотрения обращений граждан порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами (часть 4 статьи 1 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан). По смыслу приведенной нормы адресатом обращений граждан могут быть любые организации, осуществляющие публично значимые функции. Управляющие организации, то есть юридические лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами (часть 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации), относятся к числу таковых, поскольку их деятельность направлена на выполнение публично-значимых функций и затрагивает права и интересы значительного количества граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах.

В соответствии с ч.1 ст. 12 Федерального закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Несмотря на установленные требования законодательства, обращение гр. М.А.В. от 29.08.2017за входящим № 176 должностными лицами ООО «данные изъяты» не рассмотрено, письменный ответ заявителю не направлен либо нарочно не вручен.

Выявленные нарушения свидетельствуют о недостаточном контроле со стороны руководителя за деятельностью подчиненных работников, в чьи обязанности входит рассмотрение обращений граждан.

В результате проверки, на имя директора управляющей компании ООО «данные изъяты» прокурором города внесено

представление с требованием принять меры, направленные на устранение выявленных нарушений Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации», их последствий и недопущению впредь, а также рассмотреть вопрос о привлечении виновных должностных лиц.