Альметьевской городской прокуратурой по обращению Альметьевской зональной жилищной инспекции о несоблюдении сроков рассмотрения обращений граждан в ООО УК «данные изъяты» проведена проверка соблюдения требований Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации».
Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами, а также организациями, на которые возложено осуществление публично значимых функций, урегулирован Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»(далее по тексту Закон).
Установленный Законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами (часть 4 статьи 1 Закона).
По смыслу приведенной нормы адресатом обращений граждан могут быть любые организации, осуществляющие публично значимые функции. Управляющие организации, то есть юридические лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами (часть 4.2 статьи 20 ЖК РФ), относятся к числу таковых, поскольку их деятельность направлена на выполнение публично-значимых функций и затрагивает права и интересы значительного количества граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах.
В соответствии с ч.1 ст.12 Закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
На основании ст.5 Закона, гражданин при рассмотрении обращения вправе получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Однако как показала проверка, в ООО «УК данные изъяты» вышеуказанные требования Закона не соблюдаются.
Так, 12 сентября 2017 года гражданка М.Т.И. обратилась в ООО «УК данные изъяты» с заявлением о предоставлении отчета о проделанной работе за 2016 год. В нарушение 30-дневного срока ответ на заявление был направлен ей лишь 24 октября 2017 года. До сих пор не направлены ответы по коллективным заявлениям жильцов дома №26 по ул.Базовая г.Альметьевска от 05.09.2017 года, от 13.09.2017 года; по заявлению жителя кв.39 дома №66 по ул.Гафиатуллина г.Альметьевска Х. А.Э от 06.10.2017 года.
Ранее прокуратурой города в августе 2017 года уже проводилась аналогичная проверка соблюдения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан в ООО «УК данные изъяты», по результатам которой также были выявлены факты нарушений указанного законодательства. По данным фактам в адрес директора управляющей компании И.Р.А. было внесено представление с требованием об устранении и недопущении впредь выявленных нарушений.
Несмотря на это, И.Р.А. продолжает допускать нарушения законодательства об обращениях граждан.
В соответствии со ст.5.59 КоАП РФ – за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан директор ООО «УК данные изъяты» И.Р.А. должна нести административную ответственность.
по постановлению прокурора города И.Р.А. мировым судом привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 5000 рублей.