Утвержден Порядок ведения государственного реестра уставов муниципальных образований и обеспечения доступности сведений, включенных в него.

Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 20.05.2021 № 79 утвержден Порядок ведения государственного реестра уставов муниципальных образований и обеспечения доступности сведений, включенных в него, порядка и форматов представления на государственную регистрацию уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований в электронном виде, а также порядка направления уведомления о включении сведений об указанных актах в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации и формы такого уведомления (далее — Порядок).
Порядком определены правила ведения государственного реестра и обеспечения доступности сведений, включенных в него, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований». Ведение государственного реестра осуществляют территориальные органы Минюста России.
Устав муниципального образования – основной нормативный правовой акт муниципального образования, регламентирующий вопросы организации местного самоуправления, такие как: перечень вопросов местного значения; формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления; структура и порядок формирования органов местного самоуправления, другие вопросы.
Государственный реестр в электронном виде представляет собой государственный информационный ресурс, содержащий в электронном виде тексты уставов, муниципальных правовых актов, дополнительные сведения.
Доступ к государственному реестру обеспечивается через портал Министерства юстиции Российской Федерации «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф).