Поправки к Уставу железнодорожного транспорта

Федеральным законом от 29.07.2018 №253-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».

Статья 2 Закона дополнена термином текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов — ремонт груженых или порожних грузовых вагонов, проводимый с отцепкой таких вагонов в пути следования в целях восстановления их работоспособности и предусматривающий замену или восстановление отдельных составных частей таких вагонов.

Федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с ФАС России должен утвердить порядок проведения текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов, включающий в себя критерии определения обеспеченности инфраструктуры пунктами такого ремонта, перечень неисправностей груженых или порожних грузовых вагонов, требующих текущего отцепочного ремонта, ответственность за качество его проведения, порядок отцепки и прицепки вагонов в пути следования для проведения текущего отцепочного ремонта, сроки направления вагонов на указанный ремонт. Речь также идет о порядке определения размера платы перевозчику и (или) владельцу инфраструктуры в связи с такими отцепкой и прицепкой в случае, если текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов был проведен по причинам, не зависящим от названных лиц.

Расширен круг лиц, которые несут ответственность за убытки, возникшие в процессе перевозки в связи с произошедшими по их вине аварийными ситуациями, включая перевозку грузов, грузобагажа с соблюдением особых условий перевозки, загрязнение окружающей среды, перерывы в движении поездов. Согласно поправкам это не только грузоотправители (отправители), грузополучатели (получатели), перевозчики, владельцы инфраструктур, но и иные физические и юридические лица. Указанная ответственность включает в том числе возмещение расходов на ликвидацию таких ситуаций.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после даты его официального опубликования.