Разъяснение законодательства об ответственности за рекламу наркотических средств

Реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Реклама наркотических средств, психотропных веществ не допускается. Такой запрет содержится в п. 2 ст. 7 указанного закона.
О недопустимости пропаганды наркотических и психотропных веществ также говорится в ст. 46 Федерального закона от 08.01.1998 №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах». В частности, запрещено размещение информации об использовании, производстве и новых наркотических и психотропных веществ, выращивании растений, содержащих наркотические средства, а также их прекурсоры.
Как показывает практика, в ряде случаев распространение такой запрещенной информации происходит в сети «Интернет», а также в листовках и путем нанесения надписей в общественных местах.
Ответственность за рекламу и пропаганду указанных веществ установлена ст. 6.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
За данное правонарушение предусмотрена ответственность физических лиц в виде штрафа от 4 до 5 тыс. рублей, а также конфискация рекламных материалов и оборудования, при помощи которых они изготовлены. Должностные лица и организации за такие правонарушения наказываются штрафом в размере от 40 до 50 тыс. рублей. Индивидуального предпринимателя могут оштрафовать на ту же сумму и конфисковать оборудование и рекламную продукцию либо приостановить его деятельность на срок до 90 суток с конфискацией рекламной продукции с оборудованием.
Более строгое наказание предусмотрено для юридических лиц – от 800 тыс. рублей до 1 млн рублей также с конфискацией или приостановлением деятельности на срок, не превышающий 90 суток