Роль органов местного самоуправления стала более активной по защите прав потребителей.

16/06/2021

Закон РФ от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» предусматривает возможность граждан обращаться за защитой нарушенных прав при оказании услуг, выполнении работ или продажи товаров, получение достоверной информации в органы местного самоуправления.
Положениями ст. 44 Закона установлено, что в целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования органы местного самоуправления вправе: рассматривать обращения потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей; обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей); разрабатывать муниципальные программы по защите прав потребителей.
При выявлении по обращению потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды органы местного самоуправления незамедлительно извещают об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).
Кроме того, установлено, что при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают органы местного самоуправления, то пятьдесят процентов от суммы указанного штрафа перечисляются органу местного самоуправления, то есть в доход бюджета муниципального образования. Указанная норма стимулирует органы местного самоуправления к более активной защите прав потребителей.