Вступили в силу поправки в Закон о защите конкуренции, касающиеся создания системы антимонопольного комплаенса в организациях

Федеральным законом от 1 марта 2020 г. N 33-ФЗ внесены поправки в Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции».
12 марта 2020 года в законную силу вступили поправки о так называемом «антимонопольном комплаенсе».
В Законе о защите конкуренции теперь предусмотрено, что хозяйствующий субъект в целях соблюдения антимонопольного законодательства и предупреждения его нарушения вправе организовать систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
Для организации такой системы хозяйствующий субъект:
— принимает внутренний акт (внутренние акты)
— и (или) применяет иные внутренние акты, в том числе другого лица из числа лиц, входящих в одну с ним группу лиц, если такие внутренние акты распространяются на этого хозяйствующего субъекта.
Такие внутренние акты в совокупности должны содержать:
— требования к порядку проведения оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства, связанных с осуществлением хозяйствующим субъектом своей деятельности;
— меры, направленные на снижение хозяйствующим субъектом таких рисков;
— меры, направленные на осуществление хозяйствующим субъектом контроля за функционированием системы антимонопольного комплаенса;
— порядок ознакомления работников хозяйствующего субъекта с внутренним актом (внутренними актами);
— информацию о должностном лице, ответственном за функционирование данной системы в организации.
Допускается включение в них дополнительных требований к организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
Информацию о принятии соответствующего внутреннего акта хозяйствующий субъект должен разместить на своем сайте в сети «Интернет».
Указанные внутренние акты (их проекты) можно направить в ФАС России для проверки их соответствия требованиям антимонопольного законодательства. Ведомство должно в течение 30 дней рассмотреть представленные документы и дать заключение об их соответствии или несоответствии требованиям антимонопольного законодательства.